Производительность:0,6; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10 м3/ч Назначение станции Станция комплексного восстановления масел СКВМ предназначена для восстановления трансформаторных турбинных, индустриальных масел от механических примесей, дегазации, вакуумной сушки, снижения кислотного числа (мг/КОН) или осветления масел и удаления из них асфальтенов (в зависимости от применяемых сорбентов) а также для герметичного хранения, транспортировки и заливки масел под давлением в различное оборудование, как в герметичном так и не в герметичном исполнении.
По виду выполняемых технологических процессов установка имеет следующие режимы работы: а) удаление механических примесей; б) удаление механических примесей со снижением кислотного числа (снижение кислотного числа рекомендуем удалять при «условно» максимально низких температурах 30-35оС): в) режим дегазации, сушки и фильтрации масла прямой прогон: г) режим дегазации, сушки и фильтрации масла прямой прогон со снижением кислотного числа: д) режим порционной обработки масла для сильно загрязнённых и сильно обводнённых масел. Фильтрация, сушка и дегазация только после удаления всех видов загрязнений и глубокой сушки и дегазации удаляем кислотное число т.е. пропускаем через адсорбер. Станция комплексного восстановления масел СКВМ может производить обработку масла как из ёмкости в ёмкость («на проход») или «байпас» возвращать масло в ту же ёмкость. Режим «порционный» значительно улучшающий качество обработки масла и улучшает его характеристики. Во всех режимах предусмотрен процесс снижения кислотного числа. Состав установки Станция комплексного восстановления масел СКВМ представляет собой контейнер на сварной раме с бортами для исключения пролива масла при обслуживании или аварии, внутри которого находится жёстко закреплённая станция, передвижная (для передвижения по цеху) оснащена четырьмя поворотными колёсами два из которых оснащены тормозными механизмами. Станция так же оснащена цельной рамой с бортами для исключения пролива масла вне контейнера как при эксплуатации так и при её обслуживании. Установку условно можно разделить на:
Вакуум-дегазационную колонну (ВДК);
Вакуумную часть;
Систему нагрева;
Гидравлическую часть;
Электрооборудование с системой контроля и автоматики
Вакуум-дегазационная колонна ВДК предназначена для дегазации и сушки трансформаторного масла под вакуумом. Внутри колонны находятся распылители масла в количестве 2 штук, одна из которых работает на более тонкое распыление для улучшения процесса дегазации, а так же датчики уровня масла. Или заменяется одним эжектором что улучшает обработку масла путём напуска воздуха в эжектор для ускоренного удаления влаги. Имеется смотровая стеклянная трубка в защитном металлическом кожухе для визуального контроля процесса заполнения уровня масла и пенообразования в колонне. Или заменяется смотровым окном диаметром 200 мм. В верхней части колонны расположен мановакууметр и кран регулирующий вакуум в колоне, так же используется для гашения пены в колонне. Вакуумная часть установки состоит из: - вакуумного насоса; - вакуумной ловушки; - трубопровода объединяющего узел. Вакуумная часть установки предназначена для создания вакуума в колонне, оснащена вакуумной ловушкой для улавливания водяных паров, капельного масла и пены, для предотвращения попадания его в масло вакуумного насоса. После окончания работы обязательно необходимо проверить на наличие жидкости в вакуумной ловушки открытием крана. Вакуумный насос оснащен высокоэффективным масляным фильтром, который решает проблему масляного тумана и продлевает срок службы насоса. Агрегат вакуумный оснащён газобалластным клапаном, который можно устанавливать в 2 положениях, тем самым варьируя конечное давление. Гидравлическая часть установки предназначена для подачи масла в колонну, его нагрева, фильтрации и откачки из колонны обработанного масла потребителю через выходной штуцер. Гидравлическая часть установки состоит из: входного штуцер, фильтра грубой очистки, закачивающего масляного насоса, и откачивающего насоса, масло нагревательных колонн, температурных датчиков, а так же реле потока, вакуум-дегазационной колонны, фильтров тонкой очистки, выходного штуцера и кранов, управляющих потоками масла. Схема соединения трубопроводов и запорной арматуры позволяют управлять потоками масла и обеспечивать несколько режимов работы установки. Фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки обеспечивают тонкость фильтрации и чистоту масла в пределах, установленных параметрами установки.
Нагреватель масла разделен на 3 группы. Каждая секция управляется отдельно со шкафа управления, что позволяет подобрать оптимальный тепловой режим и исключить частые срабатывания коммутирующей аппаратуры. Электрооборудование служит для управления привода насосов, электронагревателями масла и обеспечивает заданный технологический процесс. В состав электрооборудования входят:
Шкаф управления и автоматики с пускорегулирующей аппаратурой;
Питание масло- и вакуумных насосов;
Масляных нагревателей;
Термосопротивление;
Температурное реле для контроля предельной температуры;
Два поплавковых датчика уровня масла в колонне.
Система безопасности: Станция комплексного восстановления масел СКВМ оборудована тремя каналами защитной блокировки от перегрева масла, а так же реле потоком контролирующим включение нагревателей после заполнения маслом: - первый канал установленный на выходе из нагревателя для управления нагревательными элементами блоке ТЭН на первой нагревательной колонне; - второй канал предусматривает отключение нагревателя масла в случае превышения заданной температуры масла и обеспечивается работой температурное реле; - третий канал контролирует общий нагрев масла до установленной температуры, установлен на выходе из блока нагрева масла. Принцип работы установки основан на дегазации трансформаторного масла термовакуумным способом с распылением в дегазационной колонне. Выделение из масла влаги и растворенного газа происходит на основе процесса тепломассообмена, при котором масло проходит через границу раздела соприкасающихся фаз тепломассообмена. Очистка масла от механических примесей осуществляется с использованием фильтров грубой и тонкой очистки. При нормальных условиях содержание растворенного воздуха составляет около 10% от объема масла. Содержание растворенной влаги зависит от марки масла, его температуры ориентировочно составляет от 30 до 60 г/т. Такое масло подлежит обработке, а именно: из него удаляют растворенные газы, влагу и механические примеси. Технические характеристики указаны в таблице (данные технические характеристики относятся к станции СКВМ-1,6 за информацией на установки другой производительности обращайтесь к нашим сотрудникам):